Ментальная арифметика "Считайка"

Учитель-дефектолог Аксенова Оксана Викторовна.
Учитель-дефектолог
Аксенова Оксана Викторовна

Программа занятий

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы контроля (аттестации)

Всего

Теория

Практика

1

Модуль №1.

Вводное занятие. Знакомство обучающихся с педагогом. Знакомство с ментальной арифметикой. Выявление уровня первичной подготовки детей. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

Беседа, наблюдение, входная диагностика.

2

Модуль №2.Знакомство с ментальной арифметикой (сет в воображении)

1

1

Выполнение задания в рабочей тетради.

3

Знакомство с абакусом. Набор чисел на абакусе

2

1

1

Беседа, наблюдение.   Выполнение задания на счётах

4

Набор чисел первого разряда на абакусе.

1

1

1

Беседа, наблюдение.   Выполнение задания на счётах

5

Набор чисел, использование пальцев, пятерка

1

0,5

0,5

Выполнение задания на счётах Выполнение задания в рабочей тетради.

6

Модуль №3.

Простое сложение и вычитание. Помощь брата.

Простое сложение. Простое вычитание

2

1

1

Наблюдение, решение примеров на время. Текущий контроль в конце пройденной темы.

7

Модуль №4.

Сложение с 5 методом «Помощь брата». Формулы добавления чисел 1-4. Базовые упражнения на сложение с 5.  Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».

1

0,5

0,5

Наблюдение, выполнение задания на счётах и в рабочей тетради

8

 Модуль №5

Вычитание с 5 методом «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4. Базовые упражнения на вычитание с 5. Выполнение примеров методом «Помощь брата». Сложение и вычитание с 5 методом «Помощь брата». Решение примеров на сложение и вычитание с 5 методом «Помощь брата».

2

1

1

Выполнение задания на счётах и в рабочей тетради

9

Модуль №6

Сложение и вычитание с 5 методом «Помощь брата». Решение примеров на сложение и вычитание с 5 методом «Помощь брата»

2

1

1

Выполнение задания на счётах и в рабочей тетради

10

Модуль №7.

Смешанные операции.

Сравнение групп предметов по количеству

1

0,5

0,5

Наблюдение, письменный опрос. Текущий контроль в конце пройденной темы.

11

Решение примеров на сложение и вычитание методом «Помощь брата»

1

0,5

0,5

Выполнение примеров в уме, письменный опрос.

12

Модуль №8.

Двухзначные числа.

Знакомство с двухзначными числами. Числа от 10 до 20. Сложение с двухзначных чисел. Вычитание с двухзначных чисел.

4

2

2

Выполнение примеров в уме, письменный опрос. Текущий контроль в конце пройденной темы.

13

Сложение с двухзначных чисел. Вычитание с двухзначных чисел.     

2

1

1

Выполнение примеров в уме, письменный опрос.

14

Сложение с двухзначных чисел.

Вычитание с двухзначных чисел.

2

1

1

Выполнение примеров в уме, письменный опрос.

15

Набор десятков на абакусе.  Числа от 20 до 99.

2

1

1

Наблюдение. Выполнение примеров устно, тренировочные карты, ментальные карты.

16

Открытое занятие

1

-

1

Беседа, решение примеров, игры, пальчиковая гимнастика.

Итого:

28

12

16

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie