Кружок по экологическому воспитанию "Азбука природы"

Воспитатель высшей квалификационной категории Постаногова Ольга Николаевна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Постаногова Ольга Николаевна

Программа занятий

Календарно-тематическое планирование

Тема

Программное содержание

Октябрь

1

 «Осень золотая»      

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2

«Лес – многоэтажный дом»

Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга. Уточнить: лес как пример сообщества. 

Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе родного края. 

3

«Кто главный в лесу?»

Учить распознавать    5-6 деревьев,

3-4 кустарника северного  края.

 Закрепить, главное звено в лесу – растение. Уточнить последствия уничтожения деревьев. Воспитывать бережное отношение к лесу.

4

«Перелётные птицы»

Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Ноябрь

1

«Почему бывают разные времена года»

Доступно объяснить как происходит смена времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Показать детям роль Солнца в жизни человека.

2

«Как животные проводят зиму в лесу?»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных Северного края. Трудные условия жизни в холодный период. Уточнить, питание животных  зимой, способы передвижения, места обитания, трудные условия жизни в холодный период. . Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

3

«Как растения готовятся к зиме»

Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.  Воспитывать у детей любовь к природе родного края, стремление заботиться о растениях.

4

 «Как растения приспособились зимовать»

Учить замечать деревья и кустарники без листьев. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.

Декабрь

1

 «Как растения приспособились зимовать»

Учить замечать деревья и кустарники без листьев. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.

2

«Как животные проводят зиму в лесу?»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных Северного края. Трудные условия жизни в холодный период. Уточнить, питание животных  зимой, способы передвижения, места обитания, трудные условия жизни в холодный период. . Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

3

«Беседа о зимующих птицах»

Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам.

Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц и умение определять их название по голосам.

4

«Зимовка диких и домашних животных»

Учить детей замечать сезонные изменения в жизни животных.

Уточнить признаки домашних и диких животных.

Показать роль человека в жизни домашних животных.

Январь

1

«Круговорот воды в природе». «Это волшебница - вода»

Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношения воды, снега и льда. Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

2

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Дать детям новое понятие – экология, эколог. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах. Воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

3

«Что мы знаем о воздухе». «Как рождается ветер»

Расширить, систематизировать и обобщить знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения.

 Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность в процессе экспер-я, навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окруж. среде. Дать представление о движении воздуха (ветре). Показать детям роль ветра в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность

4

«Знакомим детей с почвой»

Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Загрязнение почвы, возможные последствия. Необходимость охраны почвы.

Февраль

1

«Комнатные растения – живой организм»

Объяснить понятие «комнатные растения». Учить узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать любовь и заботу к растениям.

2

«Зимние явления в неживой природе»

Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе забайкальского края: холодно, дует холодный, порывистый ветер, зима длинная. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу.

3

«Животные жарких стран»

Приспособление животных к жизни в природных условиях. Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. 

Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

4

«Солнце - большая звезда»

Дать представление о Солнце как о звезде.

Уточнить знания о строении солнечной системы. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Формировать представление солнце – источник света и тепла. 

Март

1

«Как солнце жизнь дает земле»

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. На крайнем Севере зима длинная, весна – стремительная.

Формировать знания о заповедниках Северного края.

2

«Весенние явления в неживой природе»

Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Подвести к пониманию, что весна на Севере приходит позже, чем в южные и центральные регионы. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. Закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле как необходимых условиях его развития. Поощрять желание трудиться.

3

«Особенности жизни зверей и птиц весной»

Учить замечать особенности жизни зверей и птиц весной. Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений, животных и птиц.

4

 «Когда животных в природе становится много или мало»

Способствовать формированию понимания взаимосвязи обитателей леса, цепочек питания. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу.

Апрель

1

«Сравнение рыб и лягушек»

 Закреплять представление о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях/маскировка лягушки/, правила поведения в природе.  Формировать обобщенное представление: рыбы – водные обитатели, лягушки – и воды и суши.

2

«Земля – живая планета»

Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей. Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

3

«Беседа о Весне»

Учить видеть сезонные изменения в природе. Углубить, уточнить и закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы; о весенних работах на огороде, в саду, в поле. Продолжать учить детей ведению календаря природы на местном уровне.

4

Мониторинг

Выявить уровень экологической воспитанности

детей.

Итого: 28 занятий

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie