Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

- оборудование для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

- материалы диагностики (диагностический комплект Стребелевой);

- зона для консультирования;

- технические средства (магнитофон, ноутбук);

- методическая литература;

- информационный стенд

- Оборудование для организации групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

- технические средства (магнитофон, ноутбук, компьютерные программы коррекции нарушений речи);

-  зона для консультирования;

-  методическая литература;

- информационный стенд

- Оборудование для организации групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

  -  зона для консультирования;

-  методическая литература;

- информационный стенд

- Оборудование для организации групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

- зона для консультирования;

- методическая литература;

- информационный стенд 

Объекты для проведения практических занятий

- оборудование для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

- материалы диагностики (диагностический комплект Стребелевой);

- технические средства (магнитофон, ноутбук);

- Оборудование для организации групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; 

- технические средства (магнитофон, ноутбук, компьютерные программы коррекции нарушений речи);

- зона для консультирования;

- методическая литература;

- информационный стенд
 

- Оборудование для организации групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

  - технические средства (программно-методический комплекс "Умное зеркало", магнитофон, ноутбук, компьютерные программы коррекции нарушений речи);

-  зона для консультирования;

-  методическая литература;

- информационный стенд

- Оборудование для организации групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы (набор для дефектолога (логопеда) для работы с детьми РАС (аутизмом) для коррекции и развития; световой стол для рисования песком);

  -  зона для консультирования;

-  методическая литература;

- информационный стенд

-  технические средства (пианино,  музыкальный центр, DVD-проигрыватель, ноутбук); 

 - детские музыкальные инструменты, 

- дидактические пособия для организации НОД, совместной и самостоятельной творческой деятельности;

-  методическая литература;

- информационный стенд

технические средства (пианино, магнитофон, увлажнитель воздуха);

  - детские спортивные тренажеры,

- нестандартное оборудование;

- оборудование для организации основных видов движений, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- информационный стенд

технические средства (пианино, магнитофон); 

- оборудование для организации основных видов движений воспитанников  дошкольного возраста,  самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- оборудование для организации самостоятельной игровой деятельности

- оборудование для организации основных видов движений воспитанников раннего возраста,  организованной двигательной активности, оздоровительных мероприятий
- оборудование для организации прогулок при сниженной температуре воздуха, динамических часов, двигательной активности. Оборудована необходимыми пособиями и игрушками для двигательной активности.
 
- оборудование для обучения плаванию и организации двигательной активности в воде (доски, мячи, круги,ласты, очки для плавания, разделительная полоса, тонущие предметы, надувные игрушки) 
- оборудование для обучения детей правилам дорожного движения (разметка, разнообразные настольно-печатные игры, игровой транспорт, знаки ДД)
- оборудование для обучения детей национальным русским традициям, фольклору
- зрительный зал, сцена;
- костюмерная с атрибутами и разными видами театров;
- кафе-бар;
- билетная касса
- стеллажи с выставочным материалом, макеты, чучела птиц и животных для ознакомления с родным краем;
- картотека дидактических игр и познавательной литературы;
- игровое оборудование
- макеты достопримечательностей города Норильска, познавательная литература, фотоальбомы для формирования основ    патриотической грамотности и знакомства с родным городом
- комнатные растения;
- аквариум с обитателями;
- оборудование для экспериментальной и исследовательской деятельности;
- оборудование для организации трудовой деятельности;
- детская познавательная литература, настольные игры
9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности:  группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, группа для детей с расстройством аутистического спектра; 1 группа комбинированной направленности. В состав групповых помещений входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, речевого, социального, эстетического, развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений создана как единое пространство, все компоненты которого согласуются между собой по содержанию. В развивающей среде обеспечена возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает всю полноту развития детей, создает условия для реализации образовательной программы дошкольного учреждения. В групповых помещениях оборудованы центры активности в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: познавательный центр (математика, сенсорика, логика); речевой центр (грамота); библиотека (центр книги); центр сюжетно-ролевых игр; центр театральной деятельности; центр природы и экспериментирования; центр изобразительной деятельности; центр конструирования и ориентировки в пространстве; физкультурный центр; уголок уединения.

Объекты спорта

-технические средства (пианино, магнитофон, увлажнитель воздуха);

  - детские спортивные тренажеры,

- нестандартное оборудование;

- оборудование для организации основных видов движений, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- информационный стенд

-  технические средства (пианино, магнитофон); 

- оборудование для организации основных видов движений воспитанников  дошкольного возраста,  организованной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- оборудование для организации самостоятельной игровой деятельности

- оборудование для организации основных видов движений воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста,  организованной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;
 
- оборудование для организации прогулок при сниженной температуре воздуха, динамических часов, двигательной активности. Оборудована необходимыми пособиями и игрушками для двигательной активности.
 
оборудование для обучения плаванию и организации двигательной активности в воде (доски, мячи, круги,ласты, очки для плавания, разделительная полоса, тонущие предметы, надувные игрушки)
 

Библиотека

Специально оборудованного помещения библиотеки в детском саду не предусмотрено.

Однако в каждой группе созданы центры книги (библиотека).Центры созданы для формирования навыков восприятия художественной литературы, умения общаться с книгой, расширения кругозора об окружающем мире. Книги подобраны в соответствии с перечнем рекоментуемых произведений указанным в образовательной программе и возрастом детей.

Библиотечный фонд для педагогов распологается в методическом кабинете. Учебно-методические пособия для педагогов подобраны в соответствии с реализуемой программой, а так же справочная литература.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (интерактивный пол, интерактивная песочница, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • творчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.

Для развития речи – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых, подвижных,  дидактических.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для организации деятельности  детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся

Место для приема пищи организовано в групповых помещениях, общая столовая не предусмотрена согласно проектной документацией.  Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным нормам согласно "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 2.4.3648-20 и  "Положению о питании воспитанников". В детском саду организовано четырехразовое питание. Контроль над организацией и качеством питания осуществляется заведующим детского сада. Контроль над витаминомизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, условиями хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, осуществляет медсестра и шеф-повар.

Условия охраны здоровья обучающихся

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.  Внешнее и внутреннее пространство соответствует требованием "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 2.4.3648-20, «Правилам противопожарного режима в Российской федерации», утвержденные Постановлением правительства Российской федерации от 16.09.2020 год № 1479 (ред. От 24.10.2022), "О противодействии терроризму" № 35-ФЗ от 06.03.2006 г., "Техническому регламенту о требованиях ПБ" № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации, установлена автоматическая пожарная сигнализация. Учреждение оснащено кнопкой экстренного вызова полиции, установлена система видеонаблюдения, количество камер: внутренних – 9, наружных –9. В МБДОУ организован пропускной режим, входная группа оснащена металлодетектором. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц, а также охраны общественного порядка в ДОУ дежурят сотрудники частной охранной организации ООО ЧОО "Норильская казачья охрана". Ведется журнал учета посетителей, журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта, проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него, осуществляется ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, состояния ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения, введутся журналы «Проведения осмотров территории и помещений ОУ» и «Приема-сдачи дежурства». Инженерное заграждение детского сада -  металлическое ограждение со стороны центрального входа, общая протяженность 72 м, высота 1,2 м; металлический забор со стороны детской площадки, общая протяженность 145 м, высота 1,5 м. В течение года с работниками проводятся все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ОТ и ПБ с записью в специальных журналах.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы не предусмотрены образовательной программой МБДОУ ДС № 78 "Василек"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie